Менеджер по персоналу
- Документ об образовании
- Копия паспорта (разворот с фотографией и прописка)
Главной миссией HR-менеджера на предприятии является налаживание системы эффективной работы персонала. Представители кадрового менеджмента осуществляют поиск, подбор и оценку сотрудников, организуют их адаптацию в рабочем коллективе.
В компетенцию менеджеров по персоналу входит мониторинг и аналитика рынка труда, формирование кадрового резерва, перспективное и текущее планирование потребностей в персонале. Специалисты HR-менеджмента ответственны за организацию аттестации и обучения персонала, разработку положений и документов по работе с кадровым составом.
Программа "Менеджер по персоналу" состоит из 4 модулей. Вы можете пройти обучение как по всей программе, так и по отдельно взятым модулям. Модули программы разрабатывались в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом" к специалистам, выполняющим трудовые функции в области управления персоналом.
Режим занятий: 2 - 4 раз в неделю с 18:30 до 21:30
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца ВГУЭС
Специалист по отбору, подбору и адаптации персонала
Организация системы найма персонала. Стратегия и политика в области найма. Алгоритм поиска и отбора персонала. Функциональные задачи специалиста по подбору. Функции линейного руководителя в процессе отбора.
Стандарты поиска кандидатов. Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Разработка модели компетенций. Корпоративные компетенции.
Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Методы поиска персонала на рынке труда. Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор). Сравнение технологий и особенности их использования.
Методы оценки кандидатов. Документационные методы. Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме. Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
Виды и техники интервью. Виды (проективное, кейс-интервью, стресс-интервью, интервью как переговоры и проч.) и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки. Структура интервью. Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов. Внутренняя и внешняя мотивация. Анализ и интерпретация полученной информации. Составление мотивационного профиля претендента.
Принятие решения о найме или отказе кандидату. Формирование и поддержание базы кандидатов.
Адаптация персонала. Понятие, цели, виды. Этапы процесса адаптации. Адаптация новых сотрудников и вторичная адаптация существующего персонала.
Этапы создания системы адаптации персонала. Организационное и документационное сопровождение процесса адаптации.
Анализ текущей ситуации: стадии развития компании, существующей системы адаптации и места в системе управления персоналом. Связь адаптации с системой оценки: индивидуальный план развития, как инструмент обратной связи.
Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации. Адаптация, как инструмент формирования лояльного персонала, приверженного принципам компании. Факторы, вызывающие стресс. Управление стрессом.
Адаптация и наставничество.
Специалист по обучению, развитию и управлению карьерой персонала в организации
Место обучения в системе управления персоналом. Бизнес-процесс системы обучения
Способы и методы выявления потребностей в обучении. Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций
Оценка эффективности обучения. Стратегическое и оперативное измерение эффективности обучения.
Критерии эффективности обучения. Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
Повышение эффективности обучения. Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Организационное и документационное сопровождение процесса адаптации
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации. Внутренний бенчмаркинг, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
Современные методы и технологии обучения и развития персонала в организации. Обзор и сравнительный анализ
Управление карьерой персонала в организации. Понятие «карьеры», виды. Цели карьерного успеха. Типы и этапы развития карьеры. Условия карьеры
Планирование карьеры в организации. Построение карьерограммы
Работа с резервом
Специалист по оценке и аттестации персонала
Построение корпоративной системы оценки персонала. Цели проведения оценки персонала в организации.
Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки
Методы оценки: тестирование, кейсы, деловые игры, basket-метод и др
Методы оценки: тестирование, кейсы, деловые игры, basket-метод и др (2)
Примеры и особенности проведения оценки 360
Проведение Ассессмент Центра
( AssesssmentCentre). Этапы проведения ассессмент центра: подготовка, проведение, интеграционная сессия ассесоров, предоставление обратной связи.
Оптимальный вариант проведения ассессмент-центра собственными силами
Сопротивление проведению оценки и пути его преодоления
Аттестация персонала. Понятие, роль. Построение системы аттестации. Документальное сопровождение. Организация аттестации работников
Методы проведения аттестации. Критерии оценки.
Поведенческие и этические аспекты при проведении аттестации
Анализ результатов аттестации, план мероприятий
Специалист по мотивации и стимулированию персонала
Мотивация. Понятие. Значение. Современные теории мотивации. Демотивация.
Трудовая мотивация. Структура мотива.
Политика в области мотивации и стимулирования персонала в организации. Цели и принципы создания.
Методы выявления мотивационных потребностей персонала.
Мотивационный профиль. Мотивационная карта.
Совершенствование системы постоянной части оплаты труда, формирование системы грейдов.
Формирование системы переменной части заработной платы с использованием МВО, KPI и др.
Компенсационный пакет, льготы и бенефиты.
Нематериальная мотивация персонала в организации.
Депремирование.
Внедрение новой системы мотивации и стимулирования персонала в организации