Календарь курсов





Уважаемые специалисты, поступающие на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров "Управление проектами развития" в 2017-2018 году, обращаем Ваше внимаение, что срок подачи документов для участия в программе истекает 10 сентября. С 12 сентября начинаются конкурсные испытания!

По всем возникающим вопросам звоните 240-41-57.

Для некоторых сотрудников профстандарты станут обязательными с 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Организации обязаны будут применять профстандарты, если требования к квалификации сотрудника прописаны в законе или другом нормативном документе. Другие компании вправе нанять работника, который не соответствует требованиям (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12 мар-та 2015 г. № АПЛ15-57). Главное, чтобы сотрудник справлялся со своими обязанностями.

 

Профстандарты для кадровика

С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс, утвержданные Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ. И профессиональные стандарты станут обязательными для некоторых видов деятельности (ст. 195.3 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.). В этой статье будем говорить про профстандарты для кадровика и разбираться, какие навыки, образование и опыт работы должны быть у специалистов по кадрам.

Требования к кадровикам

Сначала о том, какие требования выдвигают профстандарты для кадровика...

Любой профстандарт содержит описание трудовых функций, требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, осуществляющих эти функции. В первом разделе профстандарта для специалиста по управлению персоналом определена цель этого вида деятельности: обеспечивать, чтобы система управления персоналом работала эффективно и помогала достигнуть целей организации (раздел I профстандарта кадровика).

В стандарте кадровика предусмотрено восемь основных трудовых функций (раздел II профстандарта кадровика). Они различаются по уровню квалификации, образования, а иногда и опыта практической работы. Подробности в таблице.

Квалификационный уровень, опыт работы. Возможные наименования должностей

Задачи

 Образование

5, без опыта. Специалист по кадровому делопроизводству, специалист по документационному обеспечению работы с персоналом, специалист по документационному обеспечению персонала, специалист по персоналу

Ведение организационно-распорядительной документации по кадрам, по учету кадров, подготовка документации для представления госорганам и др.

Среднее профессиональное: программа подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации

6, без опыта. Специалист по подбору персонала, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Сбор информации о потребностях организации в сотрудниках, их поиск и отбор, оформление, ведение и хранение информации о кандидатах

Высшее – бакалавриат, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала

6, без опыта. Специалист по оценке и аттестации персонала, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Организация оценки персонала, проведение аттестации работников

Высшее – бакалавриат, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области проведения оценки персонала

6, без опыта. Специалист по развитию и обучению персонала, cпециалист по развитию карьеры персонала, менеджер по персоналу

Организация развития, обучения, адаптации и стажировки персонала, мероприятий по развитию профессиональной карьеры работников

Высшее, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала

6, без опыта. Специалист по нормированию и оплате труда, специалист по организации и оплате труда, специалист по компенсациям и льготам, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Разработка и внедрение системы оплаты труда персонала, нормирования труда, формирование бюджета фонда оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат

Высшее, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области экономики, нормирования и оплаты труда

6, без опыта. Специалист по социальным программам, специалист по работе с представительными органами работников, специалист по корпоративной социальной политике, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Разработка и реализация корпоративной социальной политики в отношении персонала, а также документационное оформление процесса, формирование бюджета расходов по этому направлению

Высшее, дополнительное профессиональное по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области социальных программ

7, опыт работы не менее пяти лет в области управления персоналом. Руководитель (начальник) структурного подразделения

Организация работы структурного подразделения, ведение, построение, контроль за системой операционного управления персоналом

Высшее: специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное по программам переподготовки в области управления персоналом, операционного и тактического управления, повышения квалификации в области управления персоналом, операционного и тактического управления

7, опыт работы не менее пяти лет в области управления персоналом на руководящих должностях. Вице-президент по управлению персоналом, директор по персоналу, директор по управлению персоналом, заместитель генерального директора по управлению персоналом

Разработка, реализация и контроль за системой стратегического управления персоналом

Высшее: специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное по программам переподготовки в области управления персоналом, стратегического и операционного управления, экономики организации, повышения квалификации в области управления персоналом, стратегического и операционного управления

Такую функцию, как документационное обеспечение работы с персоналом, профстандарты для кадровика предусматривают сотрудника, чья должность может звучать как специалист (раздел III профстандарта кадровика):

– по кадровому делопроизводству;

– по документационному обеспечению работы с персоналом;

– по документационному обеспечению персонала;

– по персоналу.

Для выполнения обязанностей по кадровому делопроизводству нужно знать трудовое законодательство, законодательство по защите персональных данных, архивное законодательство, нормативно-правовые и локальные акты, регулирующие порядок ведения кадровой документации, и др.

Как применять профстандарты для кадровика

Для некоторых сотрудников профстандарты станут обязательными с 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Организации обязаны будут применять профстандарты, если требования к квалификации сотрудника прописаны в законе или другом нормативном документе. Другие компании вправе нанять работника, который не соответствует требованиям (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12 марта 2015 г. № АПЛ15-57). Главное, чтобы сотрудник справлялся со своими обязанностями.

Как правило, кадровики трудятся в оптимальных (допустимых) условиях труда, в законе не установлено ограничений к их квалификации. Значит профстандарт специалиста по кадрам пока не является обязательным. Работодатель вправе установить по этой должности более мягкие требования, чем рекомендованы стандартом.

Компания, руководствуясь профстандартом, может утвердить новые должностные инструкции, в том числе для сотрудников службы управления персоналом. Если в результате увеличивается круг обязанностей действующего работника, то его нужно заранее предупредить об изменениях – не менее чем за два месяца и получить согласие.

Увольнение за несоответствие профстандартам

Уволить сотрудника, который не соответствует профстандарту, нельзя. Если его уровень знаний окажется ниже, можно предложить ему получить дополнительное образование и подобрать программу обучения.

Уволить работника за то, что он не соответствует новым внутренним положениям организации, можно лишь по итогам аттестации, если нельзя перевести его с письменного согласия на другую имеющуюся работу. А также в том случае, если в компании отсутствуют вакантные должности или места (п. 3 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

 
Источник: http://www.glavbukh.ru/art/62876-profstandarty-dlya-kadrovika#ixzz468mjEKVO


ГРАФИК КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРЕЗИДЕНТСКУЮ ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В 2017-2018 ГОДУ

Уважаемые специалисты, поступающие на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров "Управление проектами развития" в 2017-2018 году, обращаем Ваше внимаение, что срок подачи документов для участия в программе истекает 10 сентября. С 12 сентября начинаются конкурсные испытания!

По всем возникающим вопросам звоните 240-41-57.

КАК СТАТЬ СЛУШАТЕЛЕМ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Открыт набор на Президентскую программу подготовки управленческих кадров тип А "Управление проектами развития" 2017-2018!
Регистрация специалистов до 10 сентября 2017 года.
Конкурсный отбор с 11 по 15 сентября 2017 года.
Всего 11 мест.

ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ ЭФФЕКТИВНО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ

18, 19, 20сентября 2017 года АВТОРСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Сергея Боева(г. Владивосток).

«Последовательно и структурированно, с минимально необходимым объемом теории я расскажу обо всех инструментах современного, эффективного руководителя, перед которым стоят задачи повышения эффективности его предприятия/подчиненного подразделения или реализации качественных преобразований.

Вместе мы развеем мифы "раскрученных" технологий Кай-Дзен, ISO 9000 и выясним, чем и в каких случаях, на самом деле, они могут быть полезны в нашей, Российской специфике и в конкретных повседневных задачах.

Каждый блок сопровождается простыми и доходчивыми примерами, позволяющими начать немедленно применять изученную технологию на практике. Комплексная подача материала дает возможность получить синергетический эффект от обучения.

За 12 часов Вы получаете весь современный арсенал инструментов руководителя и будете готовы применять их по назначению, максимально эффективно и результативно.» - Сергей Боев, консультант по управлению, операционной эффективности и информационным технологиям. Консультирует, проводит аудиты и GAP-анализы предприятий с 1998 г.

Политика конфиденциальности Академии профессионального роста ВГУЭС

Настоящая Политика конфиденциальности составлена в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ «О персональных данных», и призвана надлежащим образом урегулировать отношения, возникающие между физическим или юридическим лицом-пользователем Интернет-ресурсов Академии профессионального роста ВГУЭС и администрацией Интернет-ресурсов Академии профессионального роста ВГУЭС.