Календарь курсов





В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

Для некоторых сотрудников профстандарты станут обязательными с 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Организации обязаны будут применять профстандарты, если требования к квалификации сотрудника прописаны в законе или другом нормативном документе. Другие компании вправе нанять работника, который не соответствует требованиям (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12 мар-та 2015 г. № АПЛ15-57). Главное, чтобы сотрудник справлялся со своими обязанностями.

 

Профстандарты для кадровика

С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс, утвержданные Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ. И профессиональные стандарты станут обязательными для некоторых видов деятельности (ст. 195.3 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.). В этой статье будем говорить про профстандарты для кадровика и разбираться, какие навыки, образование и опыт работы должны быть у специалистов по кадрам.

Требования к кадровикам

Сначала о том, какие требования выдвигают профстандарты для кадровика...

Любой профстандарт содержит описание трудовых функций, требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, осуществляющих эти функции. В первом разделе профстандарта для специалиста по управлению персоналом определена цель этого вида деятельности: обеспечивать, чтобы система управления персоналом работала эффективно и помогала достигнуть целей организации (раздел I профстандарта кадровика).

В стандарте кадровика предусмотрено восемь основных трудовых функций (раздел II профстандарта кадровика). Они различаются по уровню квалификации, образования, а иногда и опыта практической работы. Подробности в таблице.

Квалификационный уровень, опыт работы. Возможные наименования должностей

Задачи

 Образование

5, без опыта. Специалист по кадровому делопроизводству, специалист по документационному обеспечению работы с персоналом, специалист по документационному обеспечению персонала, специалист по персоналу

Ведение организационно-распорядительной документации по кадрам, по учету кадров, подготовка документации для представления госорганам и др.

Среднее профессиональное: программа подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации

6, без опыта. Специалист по подбору персонала, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Сбор информации о потребностях организации в сотрудниках, их поиск и отбор, оформление, ведение и хранение информации о кандидатах

Высшее – бакалавриат, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала

6, без опыта. Специалист по оценке и аттестации персонала, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Организация оценки персонала, проведение аттестации работников

Высшее – бакалавриат, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области проведения оценки персонала

6, без опыта. Специалист по развитию и обучению персонала, cпециалист по развитию карьеры персонала, менеджер по персоналу

Организация развития, обучения, адаптации и стажировки персонала, мероприятий по развитию профессиональной карьеры работников

Высшее, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала

6, без опыта. Специалист по нормированию и оплате труда, специалист по организации и оплате труда, специалист по компенсациям и льготам, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Разработка и внедрение системы оплаты труда персонала, нормирования труда, формирование бюджета фонда оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат

Высшее, дополнительное профессиональное по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области экономики, нормирования и оплаты труда

6, без опыта. Специалист по социальным программам, специалист по работе с представительными органами работников, специалист по корпоративной социальной политике, специалист по персоналу, менеджер по персоналу

Разработка и реализация корпоративной социальной политики в отношении персонала, а также документационное оформление процесса, формирование бюджета расходов по этому направлению

Высшее, дополнительное профессиональное по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области социальных программ

7, опыт работы не менее пяти лет в области управления персоналом. Руководитель (начальник) структурного подразделения

Организация работы структурного подразделения, ведение, построение, контроль за системой операционного управления персоналом

Высшее: специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное по программам переподготовки в области управления персоналом, операционного и тактического управления, повышения квалификации в области управления персоналом, операционного и тактического управления

7, опыт работы не менее пяти лет в области управления персоналом на руководящих должностях. Вице-президент по управлению персоналом, директор по персоналу, директор по управлению персоналом, заместитель генерального директора по управлению персоналом

Разработка, реализация и контроль за системой стратегического управления персоналом

Высшее: специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное по программам переподготовки в области управления персоналом, стратегического и операционного управления, экономики организации, повышения квалификации в области управления персоналом, стратегического и операционного управления

Такую функцию, как документационное обеспечение работы с персоналом, профстандарты для кадровика предусматривают сотрудника, чья должность может звучать как специалист (раздел III профстандарта кадровика):

– по кадровому делопроизводству;

– по документационному обеспечению работы с персоналом;

– по документационному обеспечению персонала;

– по персоналу.

Для выполнения обязанностей по кадровому делопроизводству нужно знать трудовое законодательство, законодательство по защите персональных данных, архивное законодательство, нормативно-правовые и локальные акты, регулирующие порядок ведения кадровой документации, и др.

Как применять профстандарты для кадровика

Для некоторых сотрудников профстандарты станут обязательными с 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Организации обязаны будут применять профстандарты, если требования к квалификации сотрудника прописаны в законе или другом нормативном документе. Другие компании вправе нанять работника, который не соответствует требованиям (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12 марта 2015 г. № АПЛ15-57). Главное, чтобы сотрудник справлялся со своими обязанностями.

Как правило, кадровики трудятся в оптимальных (допустимых) условиях труда, в законе не установлено ограничений к их квалификации. Значит профстандарт специалиста по кадрам пока не является обязательным. Работодатель вправе установить по этой должности более мягкие требования, чем рекомендованы стандартом.

Компания, руководствуясь профстандартом, может утвердить новые должностные инструкции, в том числе для сотрудников службы управления персоналом. Если в результате увеличивается круг обязанностей действующего работника, то его нужно заранее предупредить об изменениях – не менее чем за два месяца и получить согласие.

Увольнение за несоответствие профстандартам

Уволить сотрудника, который не соответствует профстандарту, нельзя. Если его уровень знаний окажется ниже, можно предложить ему получить дополнительное образование и подобрать программу обучения.

Уволить работника за то, что он не соответствует новым внутренним положениям организации, можно лишь по итогам аттестации, если нельзя перевести его с письменного согласия на другую имеющуюся работу. А также в том случае, если в компании отсутствуют вакантные должности или места (п. 3 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

 
Источник: http://www.glavbukh.ru/art/62876-profstandarty-dlya-kadrovika#ixzz468mjEKVO


Выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития» получили дипломы!

В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Заработная плата. Теория и практика"

24 октября 2017 года в 18.30 в аудитории 1219.

Приглашаем сотрудников кадровых служб, бухгалтеров и руководителей узнать об изменениях в трудовом законодательстве, касающихся выплаты заработной платы и об ответственности работодателей за нарушения законодательства. Что делать и как избежать штрафов?

Стоимость - 2000 рублей, для выпускников и слушателей Академии профессионального роста - 1500 руб.

Предварительная регистрация по телефону 240-41-57!

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2017 ГОДУ

Обо всех изменениях трудового законодательства, а также о порядке применения профстандартов, материальной ответственности сторон трудового договора, о порядке проведения специальной оценки условий труда, основах обязательного социального страхования в Российской Федерации и многом другом Вы сможете узнать на курсе «Специалист по кадрам».

Начало занятий 2 октября 2017 года.

Регистрируйтесь по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Мастер-класс Сергея Боева "Искусство управлять эффективно и с удовольствием" - ИТОГИ

18, 19, 20 сентября 2017 года прошёл мастер-класс Сергея Боева «Искусство управлять эффективно и с удовольствием». Надо отметить, что это был преподавательский дебют Сергея. И мы поздравляем его с успехом. Послушать о самых современных и эффективных инструментах менеджмента пришли 30 человек. Тридцать менеджеров разного уровня – от линейных руководителей до ТОП менеджеров и собственников бизнеса. Мероприятие получилось очень динамичное, наполненное живым общени-ем аудитории с преподавателем. По количеству вопросов, звучавших из зала, было понятно, что тема очень актуально. И конечно, же ответы пре-подавателя говорили о большом практическом опыте и мастерстве Сергея в сфере управления. Отзывы слушателей превзошли все наши ожидания.